14 сентября 2008 г.

Сюрпризы рынка - что поделаешь бывает и такое.

Хотелось бы спросить всякого, торгующего на рынке форекс, да и на остальных финансовых рынках - как вы реагируете на сюрпризы рынка? Что я подразумеваю под сюрпризом? Ну скажем это ситуация, которая способна вызвать у вас, как трейдера определенные эмоции. 

Ну а таких ситуаций на моем веку уже было предостаточно, да пожалуй будет и еще. Бывало и такое, что мне удавалось 6-7 раз подряд продать на дне и купить на вершине, от чего я конечно был очень зол, но что поделаешь это реальность. Со временем ситуация начинает немного выправляться и подобных казусов происходит меньше. Но в любом случае будут ситуации, когда вы вроде бы все расчитали правильно, но все равно не повезло. Как реагировать в подобном случае - да никак, примите это как "издержки производства".

Вот в пятницу у меня была конкретная ситуация: я купил gbpjpy по цене 189,47 с расчетом на то, что возможная прибыль составит 400-450 пунктов. Когда цена отошла к 190,60 я перевел стоп в безубыток на 189,48. Прибыль в 100 пунктов, закрывать не стал, так как это еще было еще маловато от потенциала сделки. Что происходит потом? Цена опустилась к 189, вырубив мой стоп и ушла вверх на 460 пунтков до 193,60, как раз в зону предполагаемого тейкпрофита. 

Произойди со мной такое еще годик назад - реакция моя была бы непредсказуемой, тогда эмоции были частью меня, при торговле -  доставалось и жене и деткам, когда случалось подобное. Ну а позавчера, я просто тихо сказал жене - "Надо же, плакали мои 100 пунктов, ну да и ерунда, не последняя возможность..." Как я потом написал в аське хорошему трейдеру, на его вопрос о том, как у меня дела - "рынок дал мне по питачку, но я был спокоен как дохлый лев". Прибыль она только тогда, когда ты ее зафиксировал, а до этих пор ее как бы и нет. Не стоит переживать по поводу того, что вы недобрали в какой то сделке столько то пунктов.  Ведь рынок предоставит завтра новые возможности и вы возьмете свое. 

Просто сделайте работу над ошибками и если они были допущены, значит в следующий раз их нужно избежать. Если ваш прогноз был верный и действовали вы согласно плана торговли - тогда оценака вам "отлично" и нечего переживать по поводу того, что могло бы быть. Берегите свои нервы - они вам еще пригодятся!

0 Comments: