7 октября 2008 г.

Шевцов А.А. - интервью с трейдером

     Доброго времени суток всем, кто заглядывает на сей скромный блог трейдера форекс. У меня очень давно было желание, создать на своем блоге рубрику, в которой бы публиковались интервью с трейдерами.  Почему я считаю это важным? Да потому что из подобных интервью можно извлечь очень много ценной информации, как новичку, так и профессионалу. 

     С Шевцовым Андреем Александровичем я познакомился на сайте eliteforex, где он также ведет авторскую колонку "Библия торговли", рекомендую почитать, возьмете для себя очень многое.  Андрей торгует на форексе уже не один год, и торговля является его основным источником доходов,  поэтому вполне естественно, мое желание задать ему несколько вопросов:

1. Скажи как произошло твое знакомство с форексом?
-  Да как и у большинства других людей! Увидел красивую рекламу в интернете, перешёл по ссылке, поторговал недельку на демосчёте, закинул 200 долларов…

2. Почему ты заинтересовался торговлей на фин. рынках?
  - А другого мне ничего и не предлагали (та фирма, которая меня и познакомила с этим видом бизнеса). В 2002 году уже модно было слово "Форекс", а торговать на бирже уже считалось «не очень солидно». Это теперь я понимаю, почему дилинговые центры навязывают именно форекс, а  не акции или фьючерсы. Но обратного пути нет: человек, который успешно торгует валютами редко захочет перейти на менее волатильные рынки – не тот азарт.

3. А почему это они навязывают?
 -   Торговля валютами весьма опасна и сложна. Не идёт ни в какое сравнение с акциями, к примеру. Слишком большая волатильность. Большинство ДЦ не подтверждают суммарный объём сделок реальными позициями, т.е. проигрыши  клиентов – их прямые доходы. И чем сложнее рынок, тем больше проигрышей, ну, и так далее.

4. Советуешь торговать акциями?
    - Здесь тоже не так всё просто. Чтобы торговать акциями и получать существенную прибыль, нужно иметь не маленькую сумму на депозите. Фокус с увеличением депозита в 4 раза за месяц возможен только на форексе. Хотя, могу ошибатся.

 5. Новички, приходящие на форекс, как правило, сливают свой первый депо,
избежал ли ты этой участи?

     - Нет, не избежал. За первый месяц я спустил очень крупную тогда для меня сумму, что наложило ряд проблем на многие аспекты моей жизни.

6. Что изменилось в торговле после первого слива.
     - Ничего. Я продолжал пополнять депозит. Что-то стало меняться тогда, когда у меня уже кончились свои деньги и не было возможности занять их у кого-то ещё. Вот тогда я и сделал первый шаг к прибыльной торговли.

7. Почему ты не оставил форекс, как многие после первого поражения.
     - После самого первого ещё был азарт, после серии других крупных  проигрышей, понимание того, что в этом бизнесе заработать вполне реально  осталось и окрепло, но я хотя бы понял, насколько это не лёгкое дело и принялся вплотную его изучать на время прервав непосредственно торговлю.

8. Нужно ли иметь экономическое образование для успешной работы на
рынках?

     - Скажем так: если Вы решили заняться торговлей и у вас экономическое образование в области инвестиций, то это огромный плюс по сравнению с  теми, у кого его нет. Но если вы уже успешно торгуете, то идти учится на экономический факультет не надо.

10. А можно конкретнее: в чём плюс?
     - Основа успешной торговли – управление капиталом. А основы управления капиталом дают на экфаке.


11. У тебя есть экономическое образование?
     -Нет. По специальности я техник пожарной безопасности.

12. Торговля – это единственный источник дохода? Работаешь сейчас и где
работал раньше?

   - Четыре месяца был начальником пожарной части в г. Анапа, ещё 8 месяцев  на аналогичной должности в г. Темрюке. Сейчас торговля – единственный источник дохода.

13. Считаешь сложно совмещать основную работу и торговлю на форекс?
     - Считаю, что работа на форекс не может быть побочной. В крайнем случае основной. Это не лёгкий бизнес и совмещать его, по крайней мере у меня,  не выходит. Если вы слишком дорожите своей работой, то лучше отдайте деньги в управление или положите в банк.

 14. А кому можно доверить деньги в управление? Какие критерии нужно
предъявить к потенциальному управляющему?

     - Очень интересный вопрос и ответа на него у меня нет. Но всё-таки  предложений взять деньги в управление очень много. И если эти трейдеры так хорошо торгуют, то почему у них денег нет? Вообще, я бы не советовал доверять свои кровные кому-либо. Лучше научится торговать самому.

15. Как? Ведь 90 процентов теряю деньги и хотят научится. Но как?
     -Если долго мучатся, то что-нибудь получится». Только на форексе это,  как правило, очень дорого стоит ввиду первых больших потерь. А самое  оптимальное: найти наставника – успешно торгующего трейдера и делать так, как делает он. Моделирование – весьма успешный метод обучения.

16. Какими инструментами ты предпочитаешь торговать?
     - У меня есть одна любимая и единственная пара евро/доллар. Пробовал  обновить в свой арсенал ещё инструменты, но в итоге концентрация на чём  то одном себя окупила. Да и торговлю даже на двух инструментов я считаю  "высшим пилотажем", в который я ввязываться не хочу. Не стоит забывать,  что торговля на нескольких инструментах одновременно очень сильно  осложняет систему управления капиталом и шанс выпустить риски из под  контроля растёт. Многие этого не понимают, но действительно: торговать
 даже двумя инструментами очень сложно. К тому же все свои торговые системы я разрабатываю только для евро и на ней тестирую.

17. Твоя самая запоминающаяся сделка.
     - Их две. Это мои две первые сделки на реальном счёте. Первая: в течении  получаса мои 200 долларов превратились в 600. Вторая: мои 600 долларов ещё быстрее превратились в 6 долларов.

18. Какие бы советы ты дал тем, кто только пришел на форекс?
     -Любой высокодоходный бизнес сложен. И форекс – не исключение. Не стоит  торопится. Следует иметь достаточный багаж знаний и хороший опыт работы  на демо-счёте, прежде чем можно попробовать себя в реальной торговле.   Сказки про то, что чтобы научится зарабатывать на форексе нужно обязательно слить первый депозит пускай остаются сказками. Первые потери  абсолютно бесполезны. Бойтесь превратится в азартного игрока. Я через  то сам прошёл и врагу такого не посоветую. Зайдите в книжный магазин и найдите отдел экономической литературы. Найдите какой-нибудь учебник об инвестициях. Это и будет фундаментом для последующей успешной торговли.

Ну чтож, мне остается только сказать Андрею спасибо, за столь исчерпывающие ответы. Надеюсь, что вы найдете в них ответы на многие свои вопросы, касающиеся успешного трейдинга на рынке Forex.  Ну и конечно жду ваших комментариев.

Рекомендую прочитать несколько статей: 38 шагов , чтобы стать успешным трейдером, а также Интернет трейдинг intraday

2 Comments:

BlackBear said...

Очень интересно, я тоже слил первый депозит. Очень хочу начать снова торговать, но пока не до этого. Спасибо за интересный материал.

CashPartner LFx said...

От себя могу добавить, что начинать лучше не с демо, а с реального мини, или Lite счёта в $1 - $10 (100¢ -1000¢). Так не будет отрыва от действительности и легче будет (психологически) оперировать более крупными суммами в дальнейшем.