27 мая 2008 г.

Как инвестору найти хорошего трейдера?

Сегодня у меня самым популярным запросов в гугле было выражение "Форекс блог" Когда есть время, то стараюсь отслеживать появление новых блогов трейдеров, торгующих на различных финансовых рынках. Некоторые блоги к сожалению умирают - может слив, может еще что-нибудь, а некоторые к моей радости, постоянно обновляются.  И вот сегодня я как то обратил внимание на одно объявление в одном из блогов:

"1 схема до 2500 долларов.
Минимальная сумма инвестирования $100
Деньги переводятся на мой счет в системе WebMoney
Я сама открываю счет там где мне удобно
Инвестор имеет доступ к счету толька по инвест паролю по выходным дням (онлайн доступа нет)
Распределение прибыли 50 на 50
Лимит допустимых потерь 100%, все риски на себя берет инвестор.
Минимальный срок управления 3 месяц."

вторую схему от 2500 приводить не буду, разница лишь в том, что  прибыли трейдер просит всего 30%.

Особенно меня поразила фраза "лимит допустимых потерь 100%".  Стал  искать в различных ДЦ, услуги по доверительному управлению - именно на предмет просадки. Эту тему трейдеры как то обходят стороной.  Если бы я был инвестором, то обошел бы  подобное предложение стороной  только услышав про возможность 100% потерь.  Потому как у каждого трейдера есть определенный размер просадки, исходя из той торговой стратегии которую он использует.  Риск потери 100% денег, означает что  у такого трейдера слив депозита - вполне нормальное ожидание. 

На что бы я как инвестор обратил внимание в первую очередь, появись желание инвестировать  торговлю на форекс при доверительном управлении.

1. Стейтмент реала трейдера,  со сроком хотя бы в районе одного года. Потому как  взглянув на реальный стейтмент можно сделать далеко идущие выводы.

2.  Возможная максимальная просадка.  Доверительное управление прекращается при превышении данной величины. Какая должна быть величина? Здесь все зависит от профессионализма трейдера. Я считаю, что нижний предел 20-30%, хотя профессиональные трейдеры имеют просадку гораздо ниже. 

3. Условия управления. Естественно  счет должен быть открыт на мое имя и трейдер должен иметь доступ только к торговле, и  ничего более. 

4. Оплата управляющего. Вообще наиболее часто встречается величина 50 на 50. Хотя многие трейдеры идут на снижение своей доли до 30% если инвестор вкладывает значительную сумму.

5. Контактные данные трейдера. Естественно я должен иметь нормальную информацию, а не аську или скайп.  Если трейдер дает минимальную информацию о себе, то я предпочту с ним не связываться.

Думаю на этом стоит остановиться, хотя список можно и продолжить, но мне хотелось бы, чтобы вы продолжили его в своих комментариях. Причем, как с позиции инвестора, так и с позиции трейдера предлагающего свои услуги по доверительному управлению.

Узнай о новых статьях первым!  Подпишись на обновление 

Посмеемся надо собой:  Анекдоты про трейдеров

2 Comments:

Анонимный said...

Да, при выборе управляющего лучше обратить внимание на графики и историю сделок. Я, например, когда выбирала трейдера, любовалась линиями средств, и если они скакали то вверх, то вниз - понимала, что это очень рискованный человек. Возможно, заработать с таким получится неплохо, но и не исключено, что потеряешь все в одночасье.

Наталья said...

Да, при выборе управляющего лучше обратить внимание на графики и историю сделок. Я, например, когда выбирала трейдера, любовалась линиями средств, и если они скакали то вверх, то вниз - понимала, что это очень рискованный человек. Возможно, заработать с таким получится неплохо, но и не исключено, что потеряешь все в одночасье.