29 марта 2008 г.

Печальная история об упрямом трейдере

Эту статью я нашел на форуме ДЦ Альпари в разделе "клуб начинающих трейдеров" и почему то мне показалась что эти уроки усвоенные автором статьи будут полезны и для нас так же. Читаем внимательно и делаем выводы для себя:

Да, что ни говори, а money managment - полезная штука. Уже 2 раза продул - и все из-за несоблюдения его родимого
Первый раз при депозите в $400 купил три лота, причем еще одна глупость - все три были по евро, ситуация была такая - до паритета оставалось 10 пипсов - потом он начал резко падать, я опять купил его уже по 0.9949, думаю, сейчас сил наберется - и рванет!
А он, зараза, опять вниз - до 0.9900 соскочил. Казалось бы пора остановиться - нет, я опять, дурья башка, его купил. Потом он вернулся на свое место, и мне даже светила прибыль в 20 долларов, но я, не пользовавшись никакими индикаторами не захотел ее снять - как позже проверил, тогда все индикаторы показывали, что скоро будет смена направления Ну, а на следующий день он снизился до 0.98, и я потерял весь свой депозит.
Ну что ж, почитав подробнее про техничиские индикаторы и money managment (!) я решил взять реванш, но уже с суммой в 2 раза меньшей. По началу все шло замечательно, из $200 в короткие сроки получилось $320. Хотя играл тоже рискованно - по 2 лота покупал, но до поры до времени все шло гладко.
И вот, позавчера утром, воодушевленный выигрышем, который появился у меня за ночь (около $110) я решил, что надо играть по крупному - и купил аж три лота - евро и gbp и продал против йеный доллар! RSI был почти на самом дне, ситуация казалось бы наивыгоднейшая, но тут вдруг все пошло вниз, докатилось до того, что убытков у меня нассчитывалось на 180 долларов, но я не отчаивался - ждал, пока все вернется на свои места, к вечеру оно и правдо все вернулось, даже по фунту и еро получалось около $8 прибыли, но я опять, видимо из-за жадности, не зафиксировал ее. Хотя надо было бы, купил бы потом подешевле - как я только не догадался. Ситуация с йеной тоже нормализовалась - прибыли не было, но можно было закрыть позицию с убытком в $5. НО, валюты опять развернулись против меня, и на следующий день я уже был на грани - убытки доходили до $220. Я, разачоравонный хорошими отчетами американских корпораций, решил, что американский фондовый рынок должен открыться с повышением, и пора делать ноги - дождался, когда убыток оказался $200 и закрыл все позиции. Фондовый же рынок, как назло не показал никакого повышения, т.е. я зря закрывал свои позиции. Но я со 120 на счету решил отыграться и купил доллар против йены - он поначалу поднимался, но я просто не успел зафиксировать прибыль и курс начал падать, сегодня же он, конечно, упал до такого уровня, что брокеру пришлось закрыть мою позицию, как over-loss.
А ведь те три лота, которые я закрыл, могли бы принести мне сегодня немалую прибыль - около $200!
Из всей этой истории я вынес для себя новые правила, которые хочу предложить и Вам:
1) Никогда не торговать на весь депозит, какой бы ситуация ни казалась выгодной - это может обернуться полным крахом, как в случае со мной. Купив бы я только один лот, я бы смог выдержать откат, произошедший ненадолго и выйти со значительной прибылью.
2) Всегда выставлять Stop Loss. Я сначала их и поставил, но потом зачем-то убрал, денег стало жалко - на самом деле, проиграл намного больше. Так бы, проиграл максимум с трех лотов - $150.
3) Американская экономика все еще находится в стадии глубокого кризиса - и небольой рост доллара можно списать только на кратковременную коррекцию.
Если кто-то знает, что я еще делал неправильно - подскажите, буду очень благодарен.
Надеюсь, Вам помогут мои рекомендации - ведь, как известно, умные учатся на ошибках других, дураки же на своих. Так что учитесь, пока у Вас есть я
P.S. Надеюсь это был последний мой подобный проигрыш. Скоро собираюсь опять вступить в игру

Статья взята http://forum.alpari-idc.ru/showthread.php?t=15203

0 Comments: